Главная » О центре йоги » Гуру

Гуру

                                                                                                 

 

 

«Обретя Гуру, практикуй йогу. Без Гуру ничто не может быть благоприятным» ( «Шива Самхита» ). 

«Систематичным ступеням йоги можно научиться только от знающего Гуру» ( «Сканда Пурана» ).

«Тот, кто желает практиковать йогу, должен найти знающего Гуру»    ( «Йога Биджа» ).

«Махатмы раскрывают знания только тем, кто глубоко предан как Богу, так и Гуру»  («Шрути» ). 

«В практике садханы следует избавиться от излишнего умствования и выполнять указания Гуру» ( «Хатха-йога Прадипика» ).

 

 

 

 

 

    Гуру  ( санскрит, «гу» - «темнота», «ру» - «свет» ) - просветленная душа, которая светом своей собственной атмы может разогнать темноту, невежество и иллюзии из ума преданного ученика и просветлить его сознание - довести до Освобождения.

Гуру может быть знатоком йоги или  другой науки, может быть совершенно неграмотным. Важным фактором является ваша вера в Гуру - тогда его «правильные или неправильные» указания окажутся полезными для вас. Если вы сомневаетесь в своем Гуру, как вы можете преуспеть в том, чему он вас учит?

Ваша конкретная садхана ( практика ) - это дело ваше и вашего Гуру, это ваше собственное достижение и то, чем позволил вам стать ваш Гуру.

Пока ваши тело и ум не очистятся, продвигайтесь в своей практике – медленно, согласно указаниям гуру. Не будьте слишком большими энтузиастами.

Независимо от того, что человек практикует - карма-йогу, бхакти-йогу, крийя-йогу, джняна-йогу, дзэн-буддизм или любую комбинацию нескольких различных техник, - он должен иметь упорядоченную систему техник и следовать ей.

Пробудившие кундалини без Гуру, не знают, как ее использовать и не понимают, что с ними происходит - теряются в лабиринте  переживаний и могут закончить свою жизнь в клинике для душевнобольных.

СВАМИ ПАРМАНАНД ДЖИ МАХАРАДЖ

Ученик должен использовать любую возможность, чтобы подвести себя под свет сознания Гуру. Его вдохновение и усердие обязательно будут замечены. Величайшей способностью ученика является его умение различать и распознавать Истинного Гуру, а затем отказаться от своего эго «у его ног».

Если Гуру захочет, он может дать вам анупайю ( прямую реализацию ) - мгновенно, одним простым действием. Данная  милость ( ануграха ) может быть заработана духовной дисциплиной и духовным желанием - милость и сила Гуру начинают истекать автоматически при серьезной попытке ученика обнаружить Атман.

Гуру не приводит к Самореализации. Он просто удаляет препятствия к ней. Гуру не может дать вам чего-либо нового, чего вы не имеете. Отказ от представления, будто мы еще не реализовали Себя, – это всё, что требуется. Мы всегда есть Атман, но не осознаём этого.

Вам подходит тот Гуру, на которого настраивается ваш ум. Истинный Гуру имеет беспристрастный взгляд, обладает неизменным мужеством, ода­рен спокойствием, терпением, милосердием, способностью притягивать людей даже взглядом. Настоящий Гуру тот, от которого, по вашему убежде­нию, вы получаете шанти ( мир ). Если человек хочет познать сварупу ( истинную природу ) Гуру, он дол­жен сначала познать свою собственную природу - научиться видеть всю вселенную как Гуру рупам ( форму Гуру ), видеть Гу­ру во всех живых существах. Это же относится и к Богу.

Бог, Гуру и Атман тождественны: Гуру – это Бог в человеческой форме, и в то же время он пребывает как Атман в Сердце каждого предан­ного. Гуру может быть внешним или внутренним, но большинству легче следовать словесным инструкциям того, кто физически присутствует перед ними, чем довериться руководству, идущему изнутри. Поскольку Гуру находится сразу и внутри и снаружи, его сила действует в двух направлениях. Внешний Гуру дает наставления и своей силой обеспечивает почитателю возмож­ность удерживать внимание на Атмане; внутренний Гуру подтягивает ум преданного к его источнику, погружает в Ат­ман. Когда отождествление «себя» с «телом» исчезнет, то Гуру обнаружится как Атман. 

Нахождение около Гуру в физическом теле необходимо, пока все сомнения не исчезнут. Иногда Гуру может быть и неодушевленным, как в случае Даттатреи. Для некоторых Господь проявляется как бесформенный Свет Знания и передает им сознание Исти­ны.

СВАМИ ПАРМАНАНД ДЖИ МАХАРАДЖ

Гуру распространяет волны духовного влияния, которые тянут к нему людей. Возможно, он сидит в пещере в полной тишине. Рядом с Истинным Гуру ученик обретает истинное знание и правильный опыт, все васаны ( желания ) исчезают, ум успокаивается и наступает самадхи. Чтобы утвердиться в этом переживании, необ­ходимы дальнейшие усилия, которые в результате приводят искателя к познанию этого переживания как своего истинного бытия.

Гуру может давать безмолвные наставления - более непосредст­венные и мощные. Этот метод имеет давнюю тради­цию, наиболее знаменитым его представителем в Индии был Дакши­намурти, который силой своего безмол­вия привел к переживанию Атмана четырех выдающихся учеников.

Контакт с Мудре­цом, пусть и молчащим, дает больше понимания пред­мета. Настоящее Знание может быть передано только в Тишине. Пользу от Молчания извлечет подготовленный искате­ль, остальным для разъяснения Истины требуются сло­ва.

Поток испускаемой Гуру силы может быть воспринят каж­дым, чье внимание сфокусировано на Атмане или на фор­ме Гуру, причем результат не зависит от расстояния. Это внимание часто называют сат-сангом, что буквально озна­чает «связь с Бытием». Важнейшим элементом сат-санга является мысленное соединение с Гуру, а потому сат-санг происходит не только в его присутствии, но и в любом месте и в любое время.

Гуру – не телесная форма, и поэтому контакт с ним оста­нется даже после исчезновения его физического тела. После ухода своего Гуру человек может пойти к другому, но все Гу­ру едины и никто из них не является видимой вами формой. Во всех случаях мысленный контакт – наилучший.

 



ФЕДЕРАЦИЯ ЙОГИ Республики Башкортостан
тел. (347) 264-88-58

ФЕДЕРАЦИЯ ЙОГИ Республики
Башкортостан

Написать нам

Написать нам